Отечественные специалисты в области рекрутинга говорят о том, что современная молодежь начинает строить карьеру в более юном возрасте, чем это было ранее. Кроме того, представители нынешнего студенчества имеют несколько иные предпочтения в плане выбора профессии. К примеру, популярность юридических специальностей постепенно идет на убыль, а на замену им пришли профессии PR-специалистов, бизнесменов и представителей творческой сферы.
PR и HR как наиболее перспективные и модные занятия в глазах молодежи
Высокий уровень популярности такой деятельности как связи с общественностью не поддается логичному объяснению со стороны самих PR-специалистов. По всей видимости, молодое поколение смотрит на особенности этой профессии сквозь розовые очки, наивно полагая, что подобная деятельность сводится к общению со знаменитыми и успешными личностями, а также вполне достойно оплачивается. Кстати, PR-менеджмент считают самой модной профессией 27% учащихся ВУЗов. Вторую строчку в неофициальном рейтинге популярности делят между собой профессии фотографа и бизнесмена (по 17%). Чуть менее модной считается дизайнерская деятельность с 13-процентным показателем. Четвертое место занимает профессия HR-специалиста, которая в настоящее время считается весьма выгодной и престижной.
Как небезосновательно полагают нынешние специалисты по связям с общественностью, PR-деятельность не будет столь востребованной уже через пару лет. Похожая ситуация в свое время была отмечена с компьютерными специальностями, которые были невероятно модными в первые годы XXI века.
О том, что профессиональная ориентация нынешней молодежи не находится на должном уровне, свидетельствует и тот факт, что 47% студентов делают выбор в пользу модной специальности, а не наиболее целесообразной и перспективной в каждом конкретном случае. Кстати, в топе разместились не только наиболее прибыльные профессии, но и те, которые считаются интересными и дают возможность проявить творческие способности: писатель, блоггер, нейл-стилист (он же специалист маникюра).
Как студенту заработать летом?
Временная подработка в глазах студентов совершенно не связана с модными веяниями в сфере профессий. 85% молодых людей, занимающихся подработкой, во главу угла ставят возможность заработать денег. Тех, кто желает таким способом получить новые умения или навыки – минимальное количество.
Наиболее распространенными сезонными профессиями являются работа грузчиком, промоутером или реализатором какой-либо продукции. Этими видами деятельности занимаются около 14% опрошенных молодых людей. Чуть меньшее количество представителей молодежи делают выбор в пользу строительных специальностей (9%). Около шести процентов опрошенных студентов имели опыт подработки в качестве официанта, повара, бармена, курьера или аниматора. Такое же количество молодых людей тратили летнее время на стажировку по своей будущей специальности. При этом учащихся младших курсов по большей части интересует возможность заработка, а старшекурсников – возможность совершенствования своих профессиональных навыков.
Принимая во внимание сезонные особенности подработки, неудивительно, что большое количество молодых людей с удовольствием поработали бы на пляже. Такие же стремления проявляются и у тех, кто в летний период проходит стажировку в США и других странах: достаточно высокая зарплата в сочетании с прекрасными условиями для работы делают свое дело.
Среди прочих вариантов подработки в период каникул молодые люди называют работу расклейщика объявлений, почтальона и репетитора.
Интересует ли работодателя цвет и содержимое диплома?
Когда речь заходит о постоянной работе, амбиции студентов заслуживают самой лестной оценки: приблизительно три четверти учащихся успешно совмещают учебу в ВУЗе с работой по специальности. Таким образом, по окончанию учебы выпускнику не придется заниматься поиском места работы. Что касается работодателей, то многие из них готовы брать в штат молодых специалистов, поскольку они являются относительно недорогой и выгодной рабочей силой. К тому же, наем выпускников ВУЗов позволяет не сокращать количество рабочих мест с целью материальной экономии.
Многих студентов радует тот факт, что работодатели не уделяют пристального внимания оценкам в дипломе. С одной стороны они объясняют это низким уровнем отечественного образования, а с другой – непринципиальной важностью знаний по отдельным предметам. Другое дело, если речь идет не о менеджере, а о специалисте в узконаправленной сфере: здесь оценка полученных знаний и навыков наверняка заинтересует потенциального работодателя.